Рекомендации родителям по теме недели «Вот мы какие стали большие»
Для детей 5-6 лет
-
рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-
рассмотреть семейный альбом;
-
видеофильм о жизни близких;
-
побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых,
доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
-
прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
-
создать древо жизни своей семьи;
-
побеседовать о правилах поведения в общественном
транспорте;
-
составить рассказ о своей поделке «Что я умею
мастерить»;
-
составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи»;
-
составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;
-
посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная
группа»;
- экскурсия к зданию школы.
Рекомендации родителям по
теме недели
«Мир природы»
Для
детей 5-6 лет
- рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- просмотреть
и обсудить мультфильмы о животных
(«Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
- придумать
загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- понаблюдать
за птицами и животными на улице;
- понаблюдать
за сезонными изменениями весной;
- посетить
цирк;
- посетить
городской зоопарк;
- приготовить
разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
- подготовить
рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь
к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Рекомендации родителям по
теме недели
«День Победы»
Для
детей 5-6 лет
- побеседовать
с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях,
о подвигах людей во время войны;
-
просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» –
показать мощь и силу Российской Армии;
-
посетить
исторические места родного города;
-
рассмотреть
праздничное украшение города;
-
понаблюдать
с детьми за праздничным салютом;
-
поздравить
прадедушку и прабабушку;
-
посетить
парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
-
возложить
цветы к памятникам воинской славы;
-
подобрать изображения военной техники, солдат и др. к
теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
-
принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники
Отечества»;
-
внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская
каша»;
-
прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
-
просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;
-
рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
-
прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День
Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад»
муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
-
просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г.,
«Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская
снегурочка» Киевначфильм 1981г.
Рекомендации родителям по
теме недели
«Праздник весны и труда»
Для
детей 5-6 лет
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное
украшение города;
-
понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-
рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных
профессий;
-
составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в
огороде»;
-
организовать совместный труд по уборке квартиры к
празднику «Чистота в нашем доме»;
-
принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
-
рассказать о
впечатлениях детства о праздновании 1 мая;
-
рассмотреть фотографии из
семейного альбома "Праздник весны и труда";
-
разучить стихотворение
о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;
-
разучить пословицы и
поговорки о труде;
-
организовать совместный труд на дачном участке по подготовке почвы к посадке цветов (копка,
рыхление).
Рекомендации родителям по
теме недели
«Волшебница вода»
Для
детей 5-6 лет
-
организовать прогулку к водоему, обращая
внимание ребёнка на обитателей водоёма;
-
привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению
за их поведением;
-
обсуждение вместе с детьми смысла и содержания
пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из
народного календаря;
-
наблюдать за природными осадками, состоянием
природы до и после дождя, снега;
-
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и
детей в соответствии с погодными условиями;
-
развивающие игры, направленные знакомство детей
с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-
привлечение к рисованию по впечатлениям
прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений
Рекомендации родителям по
теме недели
«Космос»
Для
детей 5-6 лет
-
просматривать и
обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах,
луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
-
организовать
длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
-
привлекать детей к
творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды
и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного
неоформленного материала.
Рекомендации родителям по
теме недели
«Цирк»
Для
детей 5-6 лет
-
организовать посещение
цирка;
-
познакомить с
профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
-
обсудить атмосферу
праздника, цирковые костюмы, декорации…
-
побеседовать о пользе
юмора, смеха для здоровья ребенка;
-
организовать инсценировку знакомых сказок;
-
изготовить совместно с ребенком куклы, билеты,
афишы, атрибуты для сказок.
«Встречаем птиц»
Для
детей 5-6 лет
-
организовать прогулки в весенний парк, сквер,
обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц
ближайшего окружения;
-
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению
за их поведением;
-
обсуждать вместе с детьми смысла и содержания
пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного
календаря;
-
почитать и
обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-
поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдений в природе.
-
организовать прогулку в весенний парк, сквер,
обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-
организовать посещение музея (выставки,
галереи);
-
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению
за их поведением;
-
обсудить вместе с детьми смысл и содержание
пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из
народного календаря;
-
организовать наблюдение за повадками знакомых
детям животных ближайшего окружения;
-
обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и
детей в соответствии с погодными условиями;
-
привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом
участке;
-
почитать и
обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-
поиграть в развивающие игры, направленные
знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди
отличия…» и др.;
- принять участие в изготовлении тематических альбомов, газет о здоровье
(закаливание, спорт).
- прочитать сказку «Зарядка и простуда».
- посмотреть
с ребенком мультфильм «Ох и Ах»,
провести беседу по просмотренным мультфильмам.
- знакомить
ребенка с пословицами и поговорками о
ЗОЖ.
- подготовить
рисунки к участию в конкурсе «Мама,
папа, я – здоровая семья».
- побеседовать с ребёнком о
полезных и вредных продуктах
- разучить упражнения дыхательной
гимнастики.
- побеседовать с ребёнком на
темы: «Спортивные тренировки», «Что
может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;
- посетить с ребенком спортивные
мероприятия в городе;
- побеседовать с детьми на тему
«Где живут витамины».
- совместно составить
рассказ: «О чем рассказал
семейный альбом»;
«Юмор в коротких
штанишках (по детским семейным фотографиям;
- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
- прочитать
стихотворение С. Михалкова «Сила воли»
(обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); -
- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими
ограничения здоровья;
- Индивидуальное задание: подготовить материал для
презентации семьи «Семейное хобби»;
- дидактические игры: «Ты должен
знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда»,
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
- внесение вклада в
книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
- чтение детям В.Драгунского «Друг детства»;
Рекомендации родителям по теме недели
Для
детей 5-6 лет
·
Изготовить вместе с
ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой»,
«Полезные продукты», «Вредные продукты»;
·
Играем дома: «Дай
определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
·
Показать детям способы безопасного использования
бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения.
Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
·
Помощь пап в приобретении горшков для посадки
цветов
·
Экскурсия в ателье
·
Поощрять развитие умений, необходимых для помощи
маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы,
протереть пыль и др.)
·
Стремление поддерживать традиции семейных
праздников, досугов.
Для
детей 5-6 лет
- рассмотреть
технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование
инструментов).
- создать
условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной
детской деятельности.
- создать
безопасные условия для познания окружающего мира.
- поддерживать
желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному
обращению с острыми предметами.
- принять участие в конкурсе «Мы –
читающая семья» - продолжать развивать речь
как средство общения, развивать
монологическую форму речи
- совместно с
ребёнком изготовить поделку для музея «Очумелые ручки» развивать умение строить
деловой диалог
-
закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;
-оформить
дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа
(дед, дядя) военный».
-индивидуальное
задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».
- поддерживать желание мальчиков
помогать папам, дедушкам, братьям.
-приучать детей безопасно
обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром
взрослых.
-чтение и заучивание А. Митяев,
«Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
- прогуляться по парку Победы и обратить
внимание детей на военную технику
- привлечь родителей к созданию
выставки репродукций об армии.
- рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований
(безопасное использование инструментов).
- создать условия для формирования способов поведения в
разных видах самостоятельной детской деятельности.
- создать безопасные условия для познания окружающего
мира.
- поддерживать желание детей экспериментировать с различными
предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.
- принять участие
в конкурсе «Мы – читающая семья» -
продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи
- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея «Очумелые ручки» развивать умение строить
деловой диалог
-
беседа с детьми о природных богатствах, о бережном
обращении ко всему живому;
-
проектная деятельность (составление памятки о правилах
поведения на природе);
-
наблюдение
за работой регулировщика на перекрёстке;
-
посещение
кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
-
ситуативные
разговоры о вредных привычках;
-
подбор печатных изображений транспортных средств для
создания коллажа;
- чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные
сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;
-
побеседовать о профессии спасателя;
-
посмотреть м/ф «Кошкин дом»;
-
пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»
- приобщать детей к способам безопасного поведения при
использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в
лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка),
стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз»,
рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко
«Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание
генеалогического дерева);
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города»
(экскурсия по любимым местам в городе);
- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;
«Этикет»
Для детей 5-6 лет
- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
Рекомендации
родителям по теме недели
«В гостях
у сказки»
Для детей 5-6 лет
- с помощью художественных и фольклорных произведений
знакомить с правилами безопасного для ребенка
поведения;
- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка»,
Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое
зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К
Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения
Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
- закрепление навыков самомассажа;
- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся
предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и
мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского
театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры,
развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».
Рекомендации
родителям по теме недели
"Новогодний калейдоскоп»- 2
С 26
декабря по 30 декабря 2022 г.
Для детей 5-6 лет
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации
по безопасному оформлению детских костюмов).
-подобрать материал для новогодней
фотогазеты
-научить дома ребенка вырезать снежинки из
салфеток.
- выучить стихотворение к празднику «Новый год».
-понаблюдать с ребенком за застыванием цветной
воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на
участке).
-прочитать П. Бажов «Серебряное копытце».
-посетить выставку совместных новогодних поделок
«Новогодняя фантазия».
- изготовить газету «Зимние спортивные игры».
-прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.
Рекомендации родителям по теме недели
"Новогодний калейдоскоп"
С 19
декабря по 23 декабря 2022 г.
Для детей 5-6 лет
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с
участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать
аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной
воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на
участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для
Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе
«Новогодние чудеса»
- совершить
экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К.
Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном
празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость
родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении снежных построек на
участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»:
«зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с
прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя
картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок
«Новогодняя фантазия».
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
Рекомендации родителям по теме "Город мастеров" С 12 декабря по 16 декабря 2022 г. Для детей 5-6 лет
-
ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать
связь между совершаемым действием и здоровьем организма;
-
посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
-
вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных
материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
Рекомендации родителям по теме недели
"Здравствуй, Зимушка-зима"
С 1 декабря по 8 декабря 2022 г.
Для детей 5-6 лет
- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитатьС. Маршак
«Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную
историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с
детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему
парку и рассмотреть деревья;
- выучить с
детьми стихотворение: И. Бунин «Первый
снег»
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что
в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов
полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
Рекомендации родителям по теме недели
"Кто как готовиться к зиме"
С 21 ноября по 30 ноября 2022 г.
Для детей 5-6 лет
- совместно с ребенком составить
«памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать,
сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить
птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков
«Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий
«Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська»,
«Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь
ребенку в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить
фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые
готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
- расширять
и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в
общественных местах.
Рекомендации родителям по теме недели
"Здоровей-ка"
С 14 ноября по 18 ноября 2022 г.
Для детей 5-6 лет
- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования
органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений для
профилактики плоскостопия;
- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной
пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
- беседа по дороге домой «Правила поведения при
сезонных изменениях природы - осенний
гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить,
вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене
помещения;
- расширять
и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в
общественных местах.
Рекомендации родителям по теме недели
"Транспорт"
С 7 ноября по 11 ноября 2022 г.
Для детей 5-6 лет
- прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
- уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
- чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
- прогулка на железнодорожный вокзал;
-
рассмотреть грузовой автомобиль, который
возит продукты;
-
упражнять ребенка в
переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает,
как надо переходить дорогу);
- совместное рисование «Правила дорожного движения»;
- создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);
- изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».
Рекомендации родителям по теме недели
"Дружба"
С 31 октября по 3 ноября 2022 г.
Для детей 5-6 лет
-
просмотр
видеофильмов на тему «Дружба»;
-
прогулки к
памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и
величие памятников, строений;
-
совместно с
ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;
-
чтение русских
народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
-
вспомнить вместе
с детьми пословицы о дружбе, о Родине
Рекомендации родителям по теме недели
"Наш быт"
С 24 октября по 28 октября 2022 г.
Для детей 5-6 лет
-
совместное изготовление
с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить
интерьер детского учреждения или свою комнату.
-
дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные
домики», «Зернотерапия».
-
домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
-
ситуативные разговоры с детьми о том, какие
электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились со времён их
детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и
доска для стирки и т.д.)
-
создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
-
изготовление из бросового материала любого бытового
прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»
-
ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы»,
«Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»
-
небольшие покупки под наблюдением родителей
-
привлекать детей к посильному труду с
использованием электроприборов под контролем взрослого (
-
побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у
меня была волшебная палочка».
Рекомендации родителям по теме недели
"Народная культура и традиции"
С 17 октября по 21 октября 2022 г.
Для детей 5-6 лет
-
рассматривание книг, обсуждение;
-
рассматривание предметов на тему «Русской
избы»,
-
подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во
бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный
заяц», «Ловишки»;
-
посетить музей декоративно-прикладного искусства;
-
нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме
«Моя любимая сказка»;
-
рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
-
рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание,
вышивание, плетение и т;п;)
Рекомендации родителям по теме недели
"Я - человек"
С 10 октября по 14 октября 2022 г.
Для детей 5-6 лет
-
почитать стихотворение А. Барто
"Одиночество";
-
побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в
гостях, в местах общественного пользования;
-
использовать личный пример родителей в
закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к
семейным ценностям и традициям;
-
понаблюдать за домашними занятиями членов своей
семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
-
задание: предложить родителям совместно с
ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;
Рекомендации родителям по теме недели
"Животный мир"
С 3 октября по 7 октября 2022 г.
Для детей 5-6 лет
-
рассмотреть иллюстрации с изображением
явлений природы, животных;
-
просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого»,
«Грибок-теремок и др.);
-
придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для
группового альбома;
-
понаблюдать за птицами и животными на улице;
-
посетить цирк;
-
посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными,
формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
-
приготовить разнообразные блюда для детского питания, с
использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-
подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-
привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко,
положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить фотографии своих домашних питомцев для
выставки «Наши домашние любимцы».
Рекомендации родителям по теме недели
"Краски осениожай"
С 26 сентября по 30 сентября 2022 г.
Для детей 5-6 лет
- погулять с
ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
- повторять
пословицы и поговорки об осени;
- привлекать
к посильной работе дома или на садовом участке;
- чтение книг
об осени с последующим обсуждением;
- принять
участие в выставке «Дары осени»;
- принять
участие в фотовыставке «Осень золотая»;
- придумывание рассказов «Необыкновенное
осеннее приключение».
Рекомендации родителям по теме недели
"Урожай"
С 19 сентября по 23 сентября 2022 г.
Для детей 5-6 лет
- принять
участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
- изготовление
салатов из овощей и фруктов;
- привлекать
детей к посильному участию в работе на даче;
-посещение
выставки цветов и плодов;
- придумывание
загадок про дары осени;
- принять
участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».
Рекомендации родителям по теме недели
"Мой дом, мой город, моя страна, моя планета"
С 12 сентября по 16 сентября 2022 г.
Для детей 5-6 лет
- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
Рекомендации родителям по теме недели
"День знаний"
С 1 сентября по 9 сентября 2022 г.
Для детей 5-6 лет
- посетить с ребенком школьный
базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях,
рассмотреть фотографии;
- прогуляться с ребенком в
детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в
природе;
- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не
разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении
незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
- привлекать ребенка к
выполнению посильных трудовых поручений дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий