ФГОС ДОУ

ФГОС

С  1  января  2014  года  введен  в  действие  Федеральный  государственный

образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

 Что   такое   ФГОС? 

 Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного  образования  (ФГОС

ДО)  устанавливается  в  Российской  Федерации  в  соответствии  с  пунктом  6

части  1  статьи  6  Федерального  закона  от  29  декабря  2012  г.  N  273-ФЗ  "Об

образовании  в  Российской  Федерации"   и  представляет  собой  «совокупность

требований,      обязательных       при     реализации      основных       образовательных

программ       дошкольного         образования        (ООП      ДО)      образовательными

учреждениями,  имеющими  государственную  аккредитацию».

С  официальным  приказом  о   введении   в  действие   ФГОС   ДО   и   текстом   Стандарта   можно

познакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ - подробнее...

С чем связано введение ФГОС ДО?

 Введение  ФГОС связано с  тем,  что настала  необходимость  стандартизации

содержания  дошкольного  образования,  для  того  чтобы,  обеспечить  каждому

ребенку  равные  стартовые  возможности  для  успешного  обучения  в  школе.

Однако      стандартизация       дошкольного       образования      не    предусматривает

предъявления       жестких     требований      к  детям     дошкольного      возраста,     не

рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС , с какой целью?

 ФГОС  написан  для  всех  участников  образовательного  процесса  (педагогов,

воспитанников,       их    родителей      (законных      представителей),      социальных

партнеров, общественности) и  направлен на достижение следующих целей:

          •   повышение социального статуса дошкольного образования;

          •   обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого

             ребенка в получении качественного дошкольного образования;

          •   обеспечение      государственных        гарантий      уровня     и   качества

             дошкольного       образования      на    основе    единства     обязательных

             требований      к  условиям     реализации     образовательных       программ

             дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

          •   сохранение   единства   образовательного   пространства   Российской

              Федерации относительно уровня дошкольного образования.           

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?  

    •  охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том

       числе их эмоционального благополучия;

    •  обеспечение  равных  возможностей  для  полноценного  развития  каждого

       ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,

       пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других

       особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

    •  обеспечение  преемственности  целей,  задач  и  содержания  образования,

       реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

    •  создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии  с  их

       возрастными       и   индивидуальными        особенностями       и   склонностями,

       развитие  способностей  и  творческого  потенциала  каждого  ребенка  как

       субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    •  объединение      обучения     и  воспитания      в   целостный    образовательный

       процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей

       и принятых в обществе правил  и  норм  поведения  в интересах человека,

       семьи, общества;

    •  формирование  общей  культуры  личности  детей,  в  том  числе  ценностей

       здорового     образа    жизни,     развитие    их   социальных,      нравственных,

       эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности,

       самостоятельности          и    ответственности        ребенка,      формирование

       предпосылок учебной деятельности;

    •  обеспечение   вариативности   и   разнообразия   содержания   Программ   и

       организационных         форм      дошкольного        образования,      возможности

       формирования         Программ       различной      направленности        с    учетом

       образовательных       потребностей,      способностей      и  состояния     здоровья

       детей;

    •  формирование   социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным,

       индивидуальным,   психологическим   и   физиологическим   особенностям

       детей;

    •  обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения

       компетентности       родителей      (законных     представителей)       в   вопросах

       развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО? 

   Стандарт выдвигает три группы требований: 

   1.  Требования      к    структуре      основной      образовательной        программы

      дошкольного образования.

  2.  Требования к условиям реализации основной образовательной программы

      дошкольного образования.

   3.  Требования к результатам освоения основной образовательной программы

      дошкольного образования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий