ФГОС
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое ФГОС?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС
ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6
части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность
требований, обязательных при реализации основных образовательных
программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными
учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно
познакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ - подробнее...
С чем связано введение ФГОС ДО?
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации
содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому
ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает
предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не
рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Для кого написан ФГОС , с какой целью?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов,
воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных
партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого
ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества
дошкольного образования на основе единства обязательных
требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре основной образовательной программы
дошкольного образования.
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
дошкольного образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий